ЕИП

Единое информационное пространство :: Какие задачи решает?

Задачи

  • Перевод государственных услуг и межведомственного взаимодействия в электронный вид
  • Открытость государственной деятельности и обратная связь с гражданами
  • Интеграция с казначейством для получения начислений – налоги, пошлины, штрафы и другие
  • Оплата государственных услуг в электронном виде
  • Подключение к электронным услугам коммерческих организаций
  • Создание единого информационного пространства обмена информацией для систем служб безопасности, транспорта, здравоохранения, строительства и имущества, ЖКХ и энергетики, сельского хозяйства и др.

Решение

  • Единая «Шина данных» для государственных услуг и межведомственного взаимодействия
  • Портал государственных электронных услуг
  • Платежный шлюз
  • Агрегатор начислений в интеграции с Казначейством

Результат

  1. Создание на основе ЕИП системы межведомственного электронного взаимодействия на всех уровнях государственной власти и смежных организаций (например, банков и страховых)
  2. Полный контроль и мониторинг процессов оказания электронных услуг и выполнения регламентных сроков
  3. Экономия времени граждан и организаций при обращении к государственным службам за счет отсутствия «бумаги» и оперативного получения необходимых справок без личной явки заявителя
  4. Экономия бюджета – получение данных и согласования в электронном виде за минимальное время
  5. Создание на основе ЕИП антикризисного аналитического центра управления уровня города, региона, страны

Единое информационное пространство :: Как это работает?

ЕИП это программно-технологическая платформа, которая содержит апробированные в России, готовые к адаптации и промышленной эксплуатации МОДУЛИ:


  1. Интеграционная шина данных для электронного межведомственного и межорганизационного взаимодействия. Весь обмен данными между ведомствами под контролем и через один вход.
  2. Портал электронных услуг с личными кабинетами пользователей
    • Граждане - физические лица
    • Организации - юридические лица
    • Ведомства – «бэк-офис» для регистрации учетных записей, работы с обращениями граждан и ведения календаря и очереди записей на прием в ведомство по различным вопросам
  3. Типовые рабочие места ведомств и организаций для исполнения автоматизированных регламентов исполнения электронных услуг и регламентов межведомственного взаимодействия при получении справок и согласований
  4. Гео-информационный портал для межведомственного обмена геоданными, открытости государственной деятельности и «народного контроля»
  5. Аналитическая система мониторинга электронного взаимодействия. В режиме реального времени можно увидеть статистику, работоспособность электронных сервисов, процессы оказания услуг вплоть до «подвисшего» согласования и ответственного за это чиновника
  6. Модуль криптосервис для применения электронной подписи при межсистемном взаимодействии для гарантированной доставки документов и информационной безопасности данных.
  7. Сервер форм – система визуального конструирования и настройки форм заявок для электронных услуг на портале
  8. Сервисы интеграции с Казначейством и банками и раздел начислений и платежей в личном кабинете пользователя портала
  9. Большое количество апробированных в РФ сервисов для всех сфер государственной деятельности
ESB
промышленная шина данных
ОИВ
орган исполнительной власти (федеральный, региональный, муниципальный)
ИЭП
инфраструктура электронного правительства
СМЭВ
система межведомственного электронного взаимодействия