БЮДЖЕТ

Реестр неработающего населения


Численность неработающих застрахованных лиц определяется на основе данных персонифицированного учета. Страхователи неработающих граждан в соответствии с полномочиями, предусмотренными № 326-ФЗ и приказом Минздравсоцразвития России №29н от 25.01.2011г. «Об утверждении Порядка ведения персонифицированного учета в сфере обязательного медицинского страхования», имеют право и обязаны осуществлять ведение персонифицированного учета неработающего населения. Данный учет возможно корректно реализовать формированием и ведением персонифицированного реестра неработающих лиц, застрахованных на территории данного субъекта РФ.


В то же время, по сложившейся практике, «держателем» указанного реестра в субъектах РФ являются территориальные фонды ОМС, и при определении годовых объемов бюджетных ассигнований на ОМС неработающего населения финансовым органам субъектов РФ приходится «доверять» данным о численности неработающего населения, предоставляемым территориальными фондами ОМС. Таким образом складывается ситуация, когда платит одна структура, а основные данные для расчета объемов ассигнований предоставляет другая. Данные о численности неработающего населения (в соответствии с его контингентами, определенными №326-ФЗ), предоставляемые территориальными фондами, зачастую имеют очень значительные расхождения с данными территориального органа статистики, как правило – в сторону завышения. И проверить их без ведения собственного реестра неработающего населения страхователь практически не может. Только ведение собственного верифицированного реестра (регистра) неработающего населения обеспечит страхователю неработающего населения корректный учет численности указанного населения и, соответственно, оптимизацию расходов на обязательное медицинское страхование неработающих лиц. Собственно, именно эту задачу решает АИС ОПС – ведение страхователем собственного реестра.